Информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 им. Д.Х.Скрябина" Городского округа "Жатай"
Руководитель  Сачкова Нина Фаритовна
Телефон (4112)426254 приемная, директор (4112)426295 учите
Адрес 677902 республика Саха (Якутия) п.Жатай, ул. Северная, 4
Сайт http://mbou2.pelouse.ru
Тип Школа/Колледж
подробнее
Психологическая служба школы

Телефоны доверия

21-12-12 - Управление ФСКН России по РС(Я) (круглосуточный)

45-44-43 - телефон доверия ММУ МВД России "Якутское"

42-22-22 - МВД по РС(Я) (круглосуточный)

42-48-58, 42-17-16 - (дежурная часть) - МВД по РС(Я)

39-43-00, 44-32-29 - (дежурная часть) СВЛУ МВД России по транспорту

8 - 800-100-35-50 - Всероссийский телефон доверия для молодежи (круглосуточный)

8-968-154-17-77, 24-17-77 - Якутский республиканский наркологический диспансер(круглосуточно)

33-12-83 - Якутский наркодиспансер

35-50-50 - психологическая служба для детей и родителей

8-800-2000-122 - детский телефон доверия Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков.

40-80-72 - Окружная администрация "город Якутск"

49-67-81 - Центр психологической поддержки молодежи СВФУ им. М.К.Аммосова

50-71-12, 40-35-17 - Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения МОиН РС(Я)

 

 

 

 

 

 

 

Летние каникулы с пользой!

Формирование личности ребенка.

Уважаемые родители! Впереди долгожданные летние каникулы. Как их провести с пользой? Как влиять на формирование личности Вашего подрастающего ребенка?

Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у телевизора или компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания? Как сделать отдых не только приятным, но и полезным?

Размышляя о том, как организовать каникулярное время ребенка, примите во внимание следующие важные моменты:

Сейчас ваш ребенок переживает важнейший этап в развитии самосознания, формируется новое представление о "себе реальном" и "себе идеальном". Ваша задача заключается в том, чтобы помочь ребенку сделать идеальный образ "Я" реально достижимым. Для этого Вам рекомендуется в общении с ребенком использовать стратегию принимающего, поддерживающего поведения.

Во время летнего отдыха Вы также можете оказывать влияние и на интерес ребенка к учебной деятельности. Для этого:

  • подчеркивайте важную роль хорошего образования в Вашей жизни;
  • обсуждая знакомых (взрослых или детей) обращайте внимание на качество и уровень их образованности;
  • подчеркивайте востребованность российских специалистов за рубежом;
  • будьте внимательны к склонностям и интересам Вашего ребенка, способствуйте их развитию, через них осваивая все более широкие области знания;
  • обсуждая с ребенком современную литературу, обращайте его внимание на привлекательность имиджа образованного, независимого, самостоятельного, делающего успешную карьеру человека (независимо от того мужчина это или женщина).

Приобщайте ребенка к чтению.

  • Помните, что читать любят дети читающих родителей, поэтому читайте вместе, делитесь с ребенком мнением о прочитанном.
  • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
  • На видном месте дома повесьте список, в котором будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок), ведите читательский дневник.
  • Собирайте книги по темам, которые интересны ребенку.
  • Пусть дети тоже выбирают себе книги и журналы.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
  • Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить навык и уверенность в себе.

Желаем Вам хорошего настроения и приятных летних каникул!


Как спланировать летний отдых ребенка.

Рекомендации родителям.

Начните планировать летнее каникулы Вашего ребенка заранее. Стоит рассмотреть летние планы вместе с ребенком не зависимо от его возраста. Продумайте несколько различных вариантов отдыха, чтобы можно было выбрать наиболее понравившийся.

При планировании летнего отдыха учтите пожелание ребенка и оцените финансовые возможности семьи. Не обещайте ребенку вариант отдыха, который может быть не реализован из-за финансовых ресурсов семьи. 2

Помните, что дети ждут от летних каникул новых впечатлений, открытий, приключений и новых друзей.

При выборе вида, варианта и места отдыха обязательно учитывайте желание ребенка, его интересы и индивидуальные особенности (характер, темперамент, способности).

Обязательно приобщите к обсуждению летних планов ребенка вне зависимости от его возраста. Если ребенок чувствует свою вовлеченность в процесс принятия решений, шансы на получение им позитивного опыта на отдыхе увеличиваются.

Четко определите, чего ждете от отдыха Вы и ваш ребенок: отдыха и развлечений, получения новых знаний, освоения нового вида деятельности, новых интересных знакомств и друзей.

Стремитесь сочетать самостоятельный отдых своего ребенка (например, летний оздоровительный лагерь) и совместное семейное времяпрепровождение (например, отдых на море, даче).

Старайтесь сделать отдых ребенка разнообразным и активным, ведь детей очень огорчают скука и однообразие деятельности.

Старайтесь спланировать летние каникулы так, чтобы было место для веселых развлечений, физического домашнего труда, поездок и походов, познавательных экскурсий, интеллектуальных занятий, чтения, общения с друзьями, ведь часто дети проводят много времени за компьютером и просмотром телевизора только потому, что им не предлагают другой интересной альтернативы.

Помните, что к самостоятельному отдыху ребенка нужно готовить!


Летние каникулы.

Рекомендации психолога родителям.

Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года: заняться каким-либо хобби, посетить новые места, сходить вместе куда-нибудь, научить чему-либо и т. д.

Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас.

При выборе совместной деятельности учитывайте интересы  детей к активным видам отдыха.

Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки (ремонт автомобиля, благоустройство жилья и другие занятия, совместный поход, велосипедная прогулка).

Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.

Лето дает Вам возможность оценить уровень возможностей Вашего ребенка, узнать больше о его интересах и способностях, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений.

Воспринимайте своего ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.

Поощряйте успешность своего ребенка в различных видах деятельности, хвалите его даже за малейшие успехи.

Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики и коррекции неуверенности в своих силах, высокой тревожности, заниженной самооценки.

Каникулы – это маленькая жизнь. Эмоционально окрашенное кратковременное летнее увлечение может перерасти в любимое дело.

Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным, воспитывайте в нем чувство ответственности. Дайте возможность самостоятельно принимать решения. Позволяйте делать ребенку ошибки. Помните, что ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.

Большую часть каникулярного времени Ваш ребенок будет проводить с друзьями. Родителям не всегда нравятся друзья их детей. Друг Вашего ребенка – отличная возможность увидеть, какие потребности Вашего ребенка не реализуются в общении с Вами. Какими бы «нехорошими» и «странными» Вам не казались друзья Вашего ребенка, помните, что чем-то они его привлекают и зачем-то они ему нужны.

Уважайте чувства своего ребенка, не критикуйте резко его друзей, так как эффект может быть обратным. Лучше постарайтесь познакомиться с ними поближе, вникнуть в их интересы, понять что в них нашел Ваш ребенок.


Рекомендации педагогам по психологической подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других - экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая помощь, как во время подготовки, так и во время проведения ЕГЭ.
• Взаимодействуйте со школьным психологом, обратите внимание на учащихся, склонных к тревожности;
• Научите учащихся долгосрочному и краткосрочному планированию. Помогите учащимся составить график подготовки ко всем экзаменам, распределить темы по дням, также время на подготовку и отдых в течение каждого дня;
• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у них будет формироваться навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст им спокойствие и снимет излишнюю тревожность;
• Познакомьте учащихся с простыми приемами запоминания. Объясните, что зазубривание всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. На практике покажите им, как это делается. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и поместить на видных местах;
• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;
• Помогайте подростку поверить в себя и свои способности. Таким образом, Вы поможете обрести уверенность учащихся в себе, так как чем больше подросток боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок;
• Перед экзаменами постарайтесь снизить волнение учащихся, поскольку оно может отрицательно сказаться на результате тестирования;
• Поддерживайте выпускника при неудачах;
• Постарайтесь не волноваться сами: Ваше волнение всегда передается учащимся; будьте уверены в себе и своих учениках. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
 

 Рекомендации учащимся 9-х, 11-х классов: как подготовиться к сдаче экзаменов
Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу - он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия.
1) Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь расписание подготовки по дням, времени, предмету;
2) Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет;
3) Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала;
4) Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв;
5) Чтобы снять внутреннее напряжение, усталость попробуй следующие способы расслабления: послушай музыку, потанцуй, сделай работу по дому, прогуляйся по городу, прими душ, общайся с родными, близкими и т.д.;
6) Правильно и регулярно питайся, так как организму необходимо много энергии в период повышенной умственной нагрузки;
7) Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа;
8) Готовясь к экзаменам, думай о том, что ты обязательно справишься с тестированием.
Повторяйте и помните, что…
- Экзамен - лишь только часть моей жизни.
- Сейчас я чувствую себя намного лучше, чем могло бы быть, если бы я не занимался саморегуляцией.
- Я умею полностью расслабиться, а потом быстро собраться.
- Я могу управлять своими внутренними ощущениями.
- Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю.
- Чтобы не случилось, я сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь желаемого.
- Я твердо уверен, что у меня все будет хорошо, и я успешно сдам экзамены.


Памятка для родителей
Золотые правила воспитания

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

О воспитании детей.

Самый удивительный  и бесценный подарок, который может преподнести нам судьба – это рождение ребенка. Вообще, главное предназначение человека на земле –  оставить после себя жизнеспособное потомство. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он вырос честным, добрым, самостоятельным, независимым и ответственным?

Давайте рассмотрим два основных воспитательных принципа, которые сделают ваше взаимодействие с ребенком легким и радостным.

 

Поступок – привычка – черта характера.

Все мы совершаем поступки. Поступки бывают положительными и отрицательными. За положительные поступки мы ждем похвалы и одобрения, а совершив отрицательные – боимся  порицания и наказания. Когда ребенок что-нибудь выполняет или не выполняет, он тоже ждет вашей реакции на свое действие. Если вы внимательны к своему малышу, то за хорошие поступки хвалите его, а за плохие ругаете или даже наказываете. Очень важно, чтобы любое маленькое дело, сделанное еще неопытным человечком, не оставалось незамеченным. Частые наказания могут подтолкнуть ребенка ко лжи, он замкнется в себе, станет скрытным. Важнее разъяснить сыну или дочери, почему так делать нельзя, обсудить негативные последствия его поведения.

Если родители относятся к процессу воспитания беспорядочно, своевременно не реагируют на поведение своего ребенка, то поступки переходят в привычку. Хорошим поступкам свойственно переходить в хорошие привычки, а вот плохие – становятся фундаментом плохих, а зачастую, даже очень вредных привычек.

Время идет, дети взрослеют, их привычки становятся устойчивыми и постепенно переходят в черты характера. А характер – это уже система довольно стойких и постоянных психических свойств человека. От этих характерных свойств напрямую зависит поведение человека и вся его будущая линия жизни.

Как известно, основные черты характера формируются до 14 – 15 лет. И как часто родители, глядя на свое подросшее чадо, начинают задаваться вопросом: почему он стал таким? На самом деле, все очень просто. В деле воспитания важно лишь помнить простую истину: поступок формирует привычку, привычка переходит в черту характера. А все неодобрительные черты характера порождаются поступками, на которые во время не отреагировали родители.

 

Воспитывайте ребенка, не воспитывайте – он все равно вырастет похожим на вас.

Все мы хотим, чтобы наши дети росли честными, трудолюбивыми, любознательными, добрыми, любящими, с активной жизненной позицией. Все мы учим их только хорошему. Но почему же тогда наш любимый ребенок лжет, ленится, не проявляет интереса к знаниям, злится, проявляет агрессию?

Объяснить это довольно просто. Давайте задумаемся, уважаемые родители, всегда ли мы сами делаем именно то, что требуем от ребенка? Мы учим свое чадо честности, а сами, вдруг услышав ненужный нам телефонный звонок, говорим: «Скажи, что меня нет дома». Отец учит сына не обижать девочек, заступаться за слабых. Но в пылу ссоры с женой начинает кричать, а иногда и угрожать, не обращая внимания на то, что сын видит его агрессию. Ни один родитель не хотел бы видеть у своего ребенка тягу к алкоголю. Но, чаще всего, первую рюмку алкоголя дети получают из наших рук в виде капельки шампанского на праздник. Школьника ругают за курение, не задумываясь как часто он с раннего детства наблюдал значимых для него взрослых, смачно затягивающихся сигареткой. В глазах родителей появляется немой вопрос: и в кого он такой?

Как вы уже, наверное, поняли, существует еще одна простая истина: воспитывай детей, не воспитывай – они все равно вырастут похожими на нас. Ведь мы для маленького неопытного человечка являемся самым главным и самым важным жизненным примером. Не зря в народе говорят: яблоко от яблоньки недалеко падает.

Родителям пятиклассников

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил” в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению "худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к спорту.

Трудности пятиклассников:

  • возросший темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают конспектировать за учителем;
  • возросший объем работ как на уроке, так и дома;
  • новые требования к урокам и новые учителя;
  • необходимость много работать самостоятельно и т.д.

Трудности адаптации:

  • ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов;
  • для ребенка в данный период необычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников, классного руководителя и родителей;
  • неуверенность в своих силах, тревогу по поводу негативных оценок или их ожидания;
  • серьезной проблемой является и смена классного руководителя;
  • могут появляются сложности в организации школьной жизни, незнании требований учителей, ориентированности в здании школы и т. д.

Составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе":

  • сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;
  • Умение самостоятельно работать, осмысливать материал;
  • Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками;

Большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин:

  • недостатками в обучении школьников;
  • нарушениями характера их общения со значимыми людьми. 
     

Советы родителям пятиклассников

  • Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.

 

  • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

 

  • Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.

 

  • Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Чем можно помочь ?

          Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 
          Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. 
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. 
          Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. 
          Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. 
          Помогите ребенку выучить имена новых учителей. 
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. 
          Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
 

Рекомендации родителям пятиклассников.


          Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.


          Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

          Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

          Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. 


          Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

          Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения. Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

          В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям. Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

           Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

           Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы.

          Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.

          Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие.

          Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.

 


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.

 

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Если ребенок совершил какой-то негативный поступок, постарайтесь дать ему возможность самому проанализировать последствия данного поступка. Когда вы высказываете свое мнение, не оценивайте личность и характер ребенка.

 

Запаситесь терпением. С пониманием относитесь к тому, что у вашего ребенка что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» — кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут. Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

 

Соблюдайте режим дня. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Ребенок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку (упражнения, игры, интересную для него домашнюю работу), а также отдых и свободное время. Постарайтесь выделить ребенку в доме его личную территорию – свою комнату или, хотя бы, свой уголок, где он хозяин. Также ребенку необходимо личное время, в которое он может заниматься тем, чем хочется именно ему.

 

Не пропускайте трудности. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 

Хвалите ребенка. Основное поощрение для ребенка – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Не говорите: «Посмотри какой твой одноклассник молодец!» или «Почему твой одноклассник может, а ты нет?». Сравнивайте достижения Вашего ребенка. Например: «Ты сегодня написал буквы намного аккуратнее, чем вчера».

 

Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребенка и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребенку и понять, что для вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребенка, ваши доверительные с ним отношения.

 

Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему время, может быть, даже пережить какую-либо ошибку. Обсудите со своим первоклассником, за что он отвечать (например, сбор портфеля или за то, чтобы все уроки были сделаны, разумеется, он всегда может обратиться за помощью, когда нужно и т.д.)

 

Помните: ваше терпение и оптимизм, ваше спокойствие и уверенность придадут уверенность в своих силах и вашему первокласснику. Именно в 1 классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.


Правила для родителей первоклассников

  • Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается стрессом для 6–7-летних детей. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

 

  • Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать ребенку физическую разрядку. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

 

  • Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

 

  • Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель, конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

 


Правила для родителей при работе  детей в социальных сетях.

Правило № 1 Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

Правило № 2Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (Вконтакте .ru,  facebook ,instagram, twitter, одноклассники,   blogs.mail.ru,  и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

Правило № 3 Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

Правило № 4 Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

Правило № 5 Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями

Изучив теоретический материал и рекомендации для детей и их родителей нами были разработаны и распространены  памятки-рекомендации для родителей и детей по теме нашего исследования « Информационная безопасность социальных сетей интернет».


Правила, рекомендуемые подросткам, при работе в социальных сетях

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

  • ограничение времени пребывания в сети;
  • поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);
  • оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
  • увеличение времени пребывания в компании друзей

Правило №1 Старайтесь давать как можно меньше информации о себе в Интернете. Ибо в Интернете вы рискуете стать объектом мошенничества или запугивания как настоящих преступников, так и просто любителей «пошутить».

Правило №2 Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми, они могут оказаться не теми, за кого себя выдают.

Правило №3 Поступайте и пишите в Сети так, как поступили/сказали в реальной жизни и как хотели бы, чтобы поступали с вами. Помните - все, что вы сделаете в Интернете, будет иметь последствия в реальной жизни

Правило №4 Никогда не сообщайте номера телефонов незнакомым или малознакомым людям.

Правило №5 Соблюдайте нормы общения и не допускайте нецензурных выражений, независимо от того, с кем вы общаетесь – будь то ваш одноклассник, друг или малоизвестный вам человек

Правило №6 Не размещайте личную информацию на стене других пользователей, так как многие стены в сети являются общедоступными, поэтому воздержитесь от размещения слишком личной информации.

Правило №7 Лучше всего не вступать в переписку со «спамерами» и подозрительными личностями, отправляющими ссылки. Попытки их пристыдить успехом не увенчаются, только зря потратите свое время. Хотя бы просто потому, что рассылкой обычно занимается робот, совестью пока не обладающий.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Подбадривайте детей за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объяснив ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Нет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые вопросы моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться  на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

если не знаешь ответ на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь;

Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, его смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Что сейчас нужно Вашему ребенку?

Поддержка, знание, что он любим, несмотря ни на какие обстоятельства.

Ощущение надежного тыла.

Уверенность в своих силах и наличие запасных вариантов в случае неуспеха.

Если все же ребенка постигла неудача:

Помогите ему справиться с этой бедой.

Не осуждайте и не насмехайтесь над ним.

Обсудите какие выводы нужно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».


Причины компьютерной зависимости у подростков

  • Сложно представить жизнь современного школьника без компьютера. Электронные дневники, требования сдавать учебные проекты в печатном виде, необходимость самостоятельно искать материал для докладов и рефератов в интернете – сегодня проводить за компьютером минимум час в день только по учебным вопросам для подростка нормально. Само по себе это неплохо, ведь навыки эффективного использования возможностей интернета пригодятся в дальнейшей учебе и при трудоустройстве.
  • Подростки «спасаются» в социальных сетях от трудностей реальной жизни, возможно его обижают в школе, над ним издеваются, возможно у него проблемы с педагогами.
  • Иногда сами родители, занимаясь карьерой, забывают уделять внимание ребенку, не интересуются его жизнью. Да и не загруженность ребенка после школы негативно сказывается на его досуге. Не зная, куда себя деть и чем заняться, ребенок целый день может просидеть за компьютером, и даже пожертвовать сном и едой ради игр.
  • Помимо полезной информации, интернет открывает перед подростком целый мир виртуальных игр и общения в социальных сетях. Мир, особенно привлекательный для детей, которые испытывают трудности в отношениях со сверстниками в реальной жизни. Застенчивый и закомплексованный подросток в компьютерной игре становится супергероем, обладающим сверхспособностями, общаясь с такими же игроками, легко заводит виртуальных друзей.
  • Еще одна возможная причина зависимости – проблемы в семье, отсутствие взаимопонимания и доверительных отношений с родителями. Когда подростка дома чаще «пилят», и читают ему нотации, чем подбадривают и хвалят, велик соблазн уйти в виртуальный мир, где все хорошо.
  • Часто решающую роль в постоянном сидении за компьютером играет стремление подростка быть «как все». В этом возрасте не принято выделяться. Если большинство одноклассников и друзей проводят свободное время в интернете, вероятно, ребенку тоже захочется не отставать и быть в курсе новинок видео игр.

Симптомы компьютерной зависимости

  • Стремительно нарастающее количество времени, которое ребенок сидит за компьютером вне учебы. Подросток готов пожертвовать временем на сон, отказаться от прогулок, общения с друзьями. Забывает поесть, сделать уроки, выполнить обязанности по дому.
  • Родителей должно насторожить, когда ребенок включает компьютер сразу, как просыпается, или, как только приходит из школы. Зависимым людям необходимо, чтобы компьютер постоянно работал как фон, даже тогда, когда он якобы делает уроки или выполняет свои домашние обязанности.
  • Если при попытке родителей «вырвать» подростка из виртуального мира, выключить игру, он реагирует агрессивно, приходит в ярость или плачет – это тоже признак зависимости. В этом случае нельзя терять времени, и сразу заниматься выведением ребенка из этого состояния. Если зависимость еще не приобрела серьезных форм, то можно обойтись воспитательными мероприятиями. В противном случае ребенок нуждается в лечении специалистами.
  • По
Прикрепленные фотографии
Прикрепленные материалы
Летние каникулы с пользой! Формирование личности ребенка. Приобщение к чтению (362.5 Кб)
Рекомендации психолога для родителей на каникулы (48.1 Кб)
Отдых ребенка в летнем лагере (3) (53.1 Кб)
Отдых ребенка в городе (1) (45.6 Кб)
Как спланировать каникулы (48.8 Кб)
Памятка для родителей. Не повышайте тревожность детей перед ЕГЭ. (31.2 Кб)
Семь путей к катастрофе. (26.4 Кб)
Создание благоприятных условий обучения детей «группы педагогического риска". (14.6 Кб)
Упражнение "Превращаем проблемы в цели" (14.8 Кб)
Формирование толерантности. (63.4 Кб)
Проблемы воспитания толерантности. (50.4 Кб)
Помощь в кризисной ситуации. (39.9 Кб)
Памятка-оповещение для несовершеннолетних о Телефоне доверия. (40 Кб)
Памятка для родителей. Правила общения при конфликте с ребенком. (21.5 Кб)
Воспитательное сотрудничество. (43.5 Кб)
Положение о психологической службе МБОУ "СОШ №2 им Д. Х. Скрябина" ГО "Жатай" (48.6 Кб)
Компьютерная зависимость (54.2 Кб)
Памятка для родителей. Компьютерная зависимость. (19 Кб)
Социальные сети. (41.8 Кб)
Буклет по информационной безопасности для детей. (336 Кб)
Буклет по информационной безопасности для родителей. (167.4 Кб)
Правила для родителей первоклассников. (16.1 Кб)
Правила, рекомендованные подросткам, для работы в социальных сетях. (17.4 Кб)
Правила для родителей при работе детей в социальных сетях (9.2 Кб)
Советы родителям первоклассников. (15.7 Кб)
Советы родителям пятиклассников. (28.1 Кб)
Депрессии у детей (69.8 Кб)
Воспитательное сотрудничество (41.9 Кб)
Поведенческие нарушения и их коррекция (50.8 Кб)